ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Грамотный маркетинг позволит увеличить рентабельность салона красоты с 17 до 28%

02-06-2005

Сделать салон красоты успешным

На красоте зарабатывают полторы тысячи городских салонов и парикмахерских. По отзывам специалистов, рентабельность салона редко превышает 20%. Оборот хорошего салона категории B составляет $10-15 тыс. в месяц.
Эти показатели можно изменить, если пользоваться на практике основными принципами маркетинга. Специалисты называют их "четыре p маркетинга": product, place, price, promo (продукт, место, цена, продвижение). Применение этих принципов позволит увеличить рентабельность салона красоты с 17 до 28%.

Всем и каждому
Маркетологи делят салоны красоты на категории.
К салонам категории А предъявляют строгие требования: площадь не менее 200 м2, профессиональный ремонт с применением натуральных материалов, кондиционирование, эксклюзивное оборудование, косметика высоких марок (L‘Oreal, SOTHYS), весь спектр услуг.
Требования к салонам красоты категории В и С предъявляют практически одинаковые: площадь от 60 м2, евроремонт, качественное оборудование, косметика среднего ценового сегмента (Schwarzkopf Professional, Wella). Отличаются они только спектром предлагаемых услуг. В салоне класса В обязательным требованием является выделенный кабинет педикюра и косметологии.
Салоны категории D называют "салонами-колясочными", так как они часто располагаются в хозяйственных и подсобных помещениях. Требования к ним минимальны. Такие салоны используют непрофессиональную косметику или косметику низкого ценового сегмента (Londa, Indola) и не предлагают услуг косметолога.
Благодарим за сотрудничество при подготовке материала: Геннадия Князькова, генерального директора ООО "Салон-Студия-Сервис" (поставки оборудования для салонов красоты), Анастасию Куркину, менеджера Центра организации и развития бизнеса "Эстетик Консалтинг", Группу компаний "Спорт Мед Импорт", сотрудников Группы компаний "Май" и других участников рынка.

Шаг 1. Продукт
Выполнение этого пункта обеспечит 20% успеха.
- Владельцы салонов красоты заблуждаются, когда считают, что продуктом салона красоты является только услуга (стрижка, маникюр и т.д.). Особое внимание следует уделять продажам товара (профессиональная косметика).
- Выбор продукта определяет сегмент рынка, на котором работает салон красоты.
- Основные поставщики профессиональной косметики на территории России: Wella, Schwarzkopf Professional, L‘Oreal. Доминирует Schwarzkopf Professional (60% продаж всей профессиональной косметики в России).

Шаг 2. Себестоимость услуги
Выполнение этого пункта обеспечит 10% успеха.
- Чем ниже себестоимость услуги для салона красоты, тем выше прибыль. Стоимость продукта, затрачиваемого на одну процедуру, зависит от выбранного поставщика и системы формирования цен. Бренд должен быть оптимально сбалансированным по критерию "цена-популярность".
- Проблема типовых салонов красоты - халатное отношение к расчету себестоимости услуги. Расчет можно производить, используя специально разработанное для салонов красоты программное обеспечение.
- Это позволит разгрузить сотрудников от бесполезной работы и контролировать расход продукта. Система контроля снижает издержки и делает воровство практически невозможным. Примерами являются: компьютерная программа "Мой салон", программа "Эстетик-Менеджмент", разработанная Группой компаний "Спорт Мед Импорт", программа Universe, "Ваш салон" и др.

Шаг 3. Ценообразование
Выполнение этого пункта обеспечит 5-10% успеха.
- При формировании цены принимают во внимание прежде всего покупательную способность клиента.
- "Ценообразование - единственный инструмент маркетинга, который формирует доход салона красоты. Все остальные компоненты предполагают затратную часть. Кроме того, цены - очень гибкий инструмент, и эффект от их изменения можно прослеживать в коротких промежутках времени", - отмечает Роман Калинин.
- Для каждого салона, услуги, продукта существует своя оптимальная цена. Владелец ищет оптимальную цену, изучая эластичность спроса по цене.
- Это происходит так: владелец салона повышает или понижает цену до тех пор, пока не будет достигнут максимум прибыли за единицу времени. За единицу времени берется любой временной отрезок - от 1 месяца до полугода.
- Если из 25 продуктов покупают только пять, присутствие всей линейки снижает рентабельность.

Шаг 4. Работа с постоянными клиентами
Выполнение этого пункта обеспечит 5-20% успеха.
- Основная задача владельца салона - расширение базы постоянных клиентов. Лояльный клиент - это гарантированная процедура 1 раз в месяц и эффект сарафанного радио. До 30% новых клиентов приходят в салон по рекомендации друзей. Это достаточный для салона коэффициент притока новых потребителей.
- Акции также помогают "заставить" клиента совершить дополнительную покупку. Акции должны динамично сменять друг друга в течение года.
- Новые услуги легче продвигать с помощью скидок. Скидки позволяют продать сезонные продукты, которые плохо идут.
- Сотрудничество с FMCG-компаниями (fast moving consuming goods), выходящими на рынок с новым продуктом. Типичный пример - Procter&Gamble. В рамках своей рекламной кампании они могут распространять тестовую продукцию в салоне красоты. Владелец салона не вкладывает ни рубля, производитель сам рекламирует свой продукт, а клиенту приятно получить маленький подарок. При выборе поставщиков нужно поинтересоваться, сколько пробных экземпляров новой продукции они поставят бесплатно.

Шаг 5. Привлечение новых клиентов
Выполнение этого пункта обеспечит 10% успеха.
- Эксперты недоверчиво относятся к эффективности вложения средств в рекламу в СМИ. Предлагают практиковать co-marketing (промо-акции для привлечения новых клиентов), ориентируясь на инфраструктуру района.
- Распространять листовки в местах, куда ходят потенциальные клиенты.
- Нельзя забывать: 90% успеха салона красоты лежит за порогом салона (в BTL-маркетинге), а не наоборот. Нужно вкладываться в работу с постоянными клиентами, привлечь новых выйдет дороже.

биография
Роман Калинин
- Родился в 1975 г.
- Учился в Санкт-Петербургском институте точной механики и оптики. С 1992 по 1993 гг. - СПб Колледж бизнеса, программа "Тэнгрис". С 2004 г. - школа IMISP, программа "МВА/Маркетинг".
- Работал в IT и издательском бизнесе. В 2003 г. Группа компаний "Май" пригласила Романа Калинина на должность директора по маркетингу. При его участии была разработана учебная программа для владельцев и директоров салонов - Beauty Business Building. Задача программы - сделать салон красоты рентабельным. За 2 года компания открыла салон-студию Fashion Workshop и 18 школ-лицензиатов по всей территории России. Рентабельность в сети "Май" - 45%.

цифры
1520 салонов красоты официально зарегистрированы в Петербурге
Источник: КЭРППиТ

Петрова Эльнара

©  Деловой Петербург




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.