ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Преподаватель вуза 10 лет развивает бизнес по производству мыла ручной работы и зарабатывает на старинной аптекарской технологии. Рентабельность его бизнеса - 30%

15-04-2008

Основа бережет бизнес

Преподаватель вуза 10 лет развивает бизнес по производству мыла ручной работы и зарабатывает на старинной аптекарской технологии. Рентабельность его бизнеса - 30%.
Леонида Тубина, химика-технолога и преподавателя Технического университета, заняться мыловарением сподвигла дочь. В середине 1990-х он был в командировке в Чехии, перед вылетом в магазинчике аэропорта увидел невзрачный брусок, завернутый в простую бумагу. Неадекватно высокая цена товара заинтриговала преподавателя, и из любопытства он приобрел его. «Это оказалось мылом ручной работы, первой его опробовала дочь, которая была от покупки в восторге. В то время в России никто об этом продукте не слышал и не продавал его, и я решил сварить мыло самостоятельно», - рассказал он.
Путем проб и ошибок Леонид Тубин за полгода изготовил мыло, которым его дочь осталась довольна. Затем он начал варить его в микроколичествах для нужд своей семьи и в подарок знакомым, постепенно появились и другие желающие.
В результате в 1998 г. было зарегистрировано ЗАО «Гиттин», а в 2000 г. начался выпуск мыла под маркой «Антик», позже название торгового знака было заменено на «Искусъ».

Секреты бизнеса
В настоящее время производство ЗАО «Гиттин», расположенное в Сестрорецке, занимает площадь около 700 м2, всего в компании работают 15 сотрудников.
Сейчас силами небольшого штата ЗАО «Гиттин» в среднем ежемесячно производит несколько тонн мыла (70% от общего объема всей выпускаемой продукции). Кроме того, в ассортименте производителя - лечебные грязи, косметические средства на их основе (маски для тела и лица) и смеси ароматических масел для массажа. Все рецепты предприниматель разрабатывает совместно с коллегой из университета. На сегодня компания выпускает до 40 сортов мыла, используя старинную аптекарскую технологию - каждый кусок вызревает в течение месяца.
Одним из секретов производитель считает то, что мыло изготовляется при температуре 60 °С, что позволяет сохраняет полезные вещества в исходных растительных маслах.
Но главное отличие от конкурентов Леонид Тубин видит в том, что на его производстве мыльную основу из растительных компонентов изготавливают сами - базовой составляющей продукта. Это самый сложный и дорогой этап мыловарения, производители затрачивают на готовую основу до 70% от общего количества расходов на ингредиенты, рассказали эксперты рынка. Всего предприниматель разработал три вида основы, которая соответствует классам продукции.
«Купленная основа не позволяет контролировать качество продукта. Кстати, мне часто предлагают ее продать», - рассказал Леонид Тубин.

Диверсификация
Другим важным продуктом компании (после мыла) являются лечебные грязи, на которые приходится до 20% от общего объема реализуемой продукции.
Сырье добывают вблизи курортов Ленобласти, а также на юге, затем на производстве его очищают, доводят до нужной вязкости и расфасовывают. Основными потребителями грязей стали санатории и пансионаты Ленобласти.

На заметку
Приоритет продукции сформировали за 10 лет
Название компании «Гиттин» происходит от наименования грязей - гиттиевых глин, входящих в состав продукции.
Самый дорогостоящий ингредиент мыла - натуральные эфирные масла, 1кг стоит от $300.
На вызревание партии мыла требуется около 1 месяца.
Леонид Тубин, генеральный директор ЗАО «Гиттин», воспользовался своими глубокими знаниями химии, чтобы открыть и вырастить бизнес.

Шубина Инна

©  Деловой Петербург




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.