Рынок ресторанов нельзя назвать заполненным обилием предложений от рестораторов. Результатом такого положения вещей стала борьба за каждого отдельного клиента, и пока открытой конкуренции между торговыми марками или отдельными ресторанами нет. Для борьбы за клиента применяются как явные средства – реклама, промоакции и прочее, так и скрытая, которая связана с уровнем качества подаваемой еды и обслуживания посетителей. Можно с уверенностью сказать, что если посетителю все понравилось, то придет еще не один раз и, наверняка, приведет своих знакомых. Для того чтобы подаваемая еда была отменного качества, далеко не последнюю роль играет эксплуатируемое оборудование, а именно плиты, приспособления и прочее.
Кленмаркет предлагает всем заинтересованным посетителям выбор оборудования и для обыкновенных столовых, и для элитных ресторанов. Кроме установки качественного оборудования, администрация ресторана должна использовать все доступные ей способы рекламы для привлечения посетителей. Важную роль в этом играют такие способы, как:
наружные рекламные конструкции;
флаеры;
флаги и вывески.
Опыт показывает, что размещение напротив входа в ресторан щитов с указанием меню на сегодняшний день способствует росту клиентов. Многие рестораторы в рабочее время переводят ресторан в разряд кафе, в котором можно быстро, вкусно и относительно недорого полноценно пообедать. Цены в ресторанах значительно разнятся и какой-то единой политики ценообразования придерживаются сетевые рестораны. Отдельно стоящие рестораны решают это проблему самостоятельно.