Типографии широкоформатной печати «Реком» и «Мастер принт» готовятся к слиянию, рассказали представители этих компаний
14-08-2008
Типографское слияние
Типографии широкоформатной печати «Реком» и «Мастер принт» готовятся к слиянию, рассказали представители этих компаний. Слияние должно завершиться в сентябре, говорит Станислав Лозгачев, гендиректор «Рекома». Такие же сроки называет гендиректор «Мастер принт» Антон Клюшин. По словам Клюшина, на этот шаг компании пошли из-за сокращения количества рекламоносителей в Петербурге и усилившейся из-за этого конкуренции. Кроме того, в августе – сентябре для полиграфистов наступает высокий сезон, когда заключаются крупные заказы на конец года. Удвоенные мощности позволят охватить больше клиентов, говорит Клюшин. Он оценивает долю объединенной компании на городском рынке широкоформатной печати в 20%. Рынок даже не заметит изменений, считает Дмитрий Коханов, финансовый директор компании «Талер», у которой есть своя типография. «Типографии просто объединят клиентские базы. В условиях растущей конкуренции переманить клиентов будет очень сложно», – рассуждает Коханов. Директор петербургского представительства «Эспар-аналитик» Вера Дементьева отмечает, что своими печатными машинами уже обзавелись хозяева щитов. «Они стремятся предоставлять комплексные услуги – от медиапланирования до размещения. Обычным типографиям сложно бороться с операторами рынка наружки даже после слияний», – считает эксперт