ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Бороться за какие-либо компенсации компаниям, обиженным двойниками, в России пока сложно. Рассчитывать можно в лучшем случае на судебный процесс

03-09-2008

Охотники за брендами

Бороться за какие-либо компенсации компаниям, обиженным двойниками, в России пока сложно. Рассчитывать можно в лучшем случае на судебный процесс.
Жертвами имитации в разное время стали Adidas, Nike, Reebok и др. Так, в начале 1990-х российский потребитель узнал Abibas, Malboro, Naik, Levins, Rebok, Akaiwa, Panasonix, Samcung и др.
С одной стороны, обилие подделок - лучшее подтверждение популярности марки, с другой - оно чревато потерями, причем не только в плане имиджа.
Первым судебным делом по защите прав бренда от имитации, выигранным иностранцами в России, стало в 2003 г. дело кофейного бренда MacCoffee. Сингапурская Future Enterprises подала иск в Арбитражный суд Москвы против компании «Унипак-Сервис» и остановила выпуск красноярского кофе под маркой «MаксСoffee».
Еще одной жертвой охотников за брендами стал производитель болидов McLaren. Знаменитый британский автогигант был вынужден отстаивать бренд. Некая фирма зарегистрировала товарный знак в Роспатенте и предложила McLaren выкупить его за $1 млн. Арбитражный суд признал решение Роспатента о регистрации недействительным.
Еще интереснее проходила борьба софтверной фирмы Microsoft (бренд Windows) и российской Lindows. Lindows уступила свой бренд американскому гиганту за $20 млн.
В России «перехватчиков» брендов можно призвать к ответственности, но сделать это очень сложно. В Европе и США применяется концепция проникновения за корпоративный занавес. Цель такого подхода - выяснить, кто стоит за учредителями той или иной фирмы, и привлечь их к ответственности.
В Европе с «марочным пиратством» борются деньгами. Там установлена жесткая система штрафов за подобные нарушения.
В США приоритетное право владения товарным знаком получает тот, кто первым его начал использовать. При этом зарегистрировать товарный знак, не используя его, нельзя.
Массовое уничтожение контрафактной продукции еще не привело к победе оригиналов над подделками.

Факты
Цена вопроса о контрафакте и пиратстве
$100 млрд составляет ежегодная сумма ущерба от контрафакта и пиратства в мире, по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

Силантьев Константин
Плешков Алексей

©  Деловой Петербург




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.