ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Мировой финансовый кризис не мог обойти стороной и рекламный рынок, основным последствием для которого станет замедленее темпов развития

15-10-2008

В условиях кризиса устоит лишь Интернет

Мировой финансовый кризис не мог обойти стороной и рекламный рынок, основным последствием для которого станет замедленее темпов развития. Единственным сегментом, который будет расти прежними темпами, по прогнозам аналитиков, останется интернет-реклама, объем которой в 2009 году в России вырастет на 75%.
Международное агентство ZenithOptimedia обнародовало октябрьский отчет, в котором, как пишет Cnews, говорится о снижении прогнозов относительно темпов развития рекламного рынка как во всем мире, так и в России. Согласно прогнозам, которые озвучивались в конце 2007 – начале 2008 гг., российский рынок рекламы должен был вырасти на 25%, однако теперь исследователи ZenithOptimedia прогнозируют только 22,3% рост - до 279,7 млрд рублей. В 2009-м прирост составит 19,3% - до 333,6 млрд руб. Изменение показателей обусловлено двумя причинами – мировым экономическим кризисом и тем, что отрасль близка к насыщению, а, следовательно, скорость ее развития снижается и ввиду объективных факторов.
Несмотря на неутешительные прогнозы для рекламного рынка в целом, оптимизм у исследователей из ZenithOptimedia, по прежнему, вызывает Интернет, прогноз относительно которого понижен не был – 75% роста в России в этом году. В 2010 году сегмент интернет-рекламы вырастет в 2,5 раза по отношению к 2008 году и составит порядка 25 млрд руб. «Это обусловлено постоянным развитием инфраструктуры Интернета. Постепенно отвоевывая аудиторию у традиционных СМИ, он становится одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно работать с целевыми аудиториями», - говорится в отчете.
По мнению Алексея Басова, генерального директора компании «Бегун», устойчивость отрасли интернет-рекламы к кризису связана еще и с тем, что эта индустрия обслуживает преимущественно внутренний рынок, а именно потребительский и b2b-сектора.
Данные, озвученные ZenithOptimedia, вполне применимы и к петербургскому рынку интернет-рекламы. Напомним, что динамика роста интернет-аудитории в первом полугодии 2008 года, по данным TNS Санкт-Петербург, оказалась выше прогнозируемой еще год назад. Северная столица в июле этого года насчитывала уже 2,2 млн. пользователей от 16 лет и старше, что на 35% больше чем в 2007 году. В молодежных группах (16-24) Интернетом пользуются более 90%, о чем AdLife.spb.ru писал ранее.
Эксперты сходятся во мнении, что в этом году рост петербургского рынка интернет-рекламы составит порядка 70-75%, однако по поводу следующего года высказывают некоторые сомнения. «Мне, конечно, приятно, что крупные сетевые агентства верят в успешность развития интернет-рынка России в следующем году и прогнозируют рост до 75%, но думаю, что результаты все-таки будут скромнее. Динамику петербургского интернет-рынка в 2009 году я оцениваю как положительную, но навряд ли рост превысит 20-30%, хотя на фоне регрессии в традиционных медиа это очень хорошие показатели», - прокомментировал Алексей Куприянов, генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC.
Благоприятно на развитии рынка рекламы в Сети сказывается и тот факт, что часть рекламодателей перенаправили рекламные бюджеты в Интернет. Бюджет на рекламу в ряде компаний из-за мирового финансового кризиса был сокращен уже в этом году, а медиаинфляция, которая давно стала постоянным явлением для рекламного рынка, началась еще до кризиса. Например, «Видео Интернешнл Петербург» объявил об изменении сезонных коэффициентов на осень и декабрь еще в июне, что привело к повышению стоимости размещения в среднем на 20%, о чем сообщал AdLife.spb.ru.
При этом Интернет, по словам экспертов, медиаинфляции пока не подвержен. «Стоимость контакта не дорожает - например, для сегмента FMCG стоимость тысячи контактов составляет от 30 рублей (при высоком охвате аудитории) до 200 рублей (при охвате аудитории с высокими социально-демографическими параметрами). Но если говорить об абсолютных величинах, то цены на размещение рекламы в Интернете повысились в этом году в среднем на 30% за счет роста аудитории этого сегмента», - говорит Алексей Куприянов.
В следующем году ожидать роста рекламных бюджетов, к сожалению, тоже не приходится. В целом, по оценкам экспертов, они сократятся на 20-30%, а медиаинфляция на таких каналах коммуникации как ТВ, радио и пресса продолжится, что приведет к перераспределению рекламного бюджета между медиа-сегментами. И если телевидение, без которого крупные компании не мыслят свой рекламный бюджет пострадает в меньшей степени, то пресса, радио, а также наружная реклама столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны постоянно наращивающего обороты Интернета, а также оттоком бюджетов из этих сегментов в Сеть.

©  AdLife




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.