ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Расценки на интернет-рекламу в 2009 году останутся на уровне этого года или даже снизятся на 10-20%, обещают крупнейшие продавцы рекламы в рунете

29-10-2008

Цены на интернет-рекламу вырастут не везде

Расценки на интернет-рекламу в 2009 году останутся на уровне этого года или даже снизятся на 10-20%, обещают крупнейшие продавцы рекламы в рунете. Однако петербургские участники рынка считают, что к этому вопросу необходимо подходить дифференцированно.
На прошлой неделе, как пишет «Ъ», крупнейший продавец рекламы в рунете компания IMHO VI (входит в группу «Видео Интернешнл», реализует рекламные возможности главных страниц «Яндекса» и Rambler, а также сайтов «Эхо Москвы», Afisha.ru, Auto.ru и др.) письменно уведомил агентства, что с учетом текущей ситуации на рынке поднятия цен на рекламу (в 2009 году - «Ъ») не планируется, а уровень клиентских скидок останется примерно на уровне этого года. Лев Глейзер, гендиректор компании «Медиа Селлинг» (продает рекламу на «Яндекс. Погода», Kommersant.ru, Vedomosti.ru и др.) рассматривает даже возможность снижения тарифов на 10-20%. Не повышать расценки в 2009 году обещают агентство +Sol (продает рекламу в livejournal.com, «Чемпионат.ру», Yahoo! и др.) и Mail.ru.
По разным оценкам, в этом году стоимость 1 тысячи показов в рунете подорожала по сравнению с 2007 годом на 20-50%. Отказ от дальнейшего повышения расценок продавцы объясняют не финансовым кризисом, а постоянным увеличением интернет-трафика: рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория рунета.
Однако по мнению экспертов, в Петербурге ситуация складывается несколько иначе. «Годовая заполняемость качественных локальных площадок в среднем по году не ниже 70%, с учетом сезонности это очень хорошие показатели, но это обусловлено, прежде всего, наличием у сайта локального брэнда или разумного ценообразования», - говорит Алексей Куприянов, генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC.
По его мнению, вероятнее всего рост цен прекратится только на крупных порталах, на которых наблюдается избыток трафика, на ряде же ведущих деловых и тематических сайтов в этом году «стояли очереди», поэтому они все же постараются заработать на росте цен. «Доля размещения местных рекламодателей на федеральных сайтах с фокусировкой на Петербург сейчас достигает 75% и порядка 25% тратится на локальные сайты. Думаю, ряд локальных сайтов тоже нацелены на поднятие цен, но многие делают это необоснованно, не учитывая рыночную конъюнктуру. Например, мы не увеличиваем цены на питерские страницы auto.ru на 2009 год, чтобы поддержать продавцов автомобилей, и уже на сегодня продано 80% топовых рекламных мест», - комментирует Алексей Куприянов.
С ним соглашается и Александр Горшков, главный редактор интернет-портала «Фонтанка.ру», который убежден, что по ведущим площадкам рост цен на размещение рекламы продолжится. «До кризиса мы исходили из того, что цены на размещение вырастут не меньше, чем на 70%. Понятно, что сейчас ситуация изменилась, поэтому мы ожидаем рост в районе 30%. Успешные проекты будут продолжать отвоевывать все больший кусок пирога. А вот проекты с непродуманной концепцией и созданные по сути с целью быстрого заработка пострадают сильно. Период сверхбурного роста за счет появления все новых и новых проектов закончился, рынок в основном сформирован, поэтому и аудитория, и рекламодатели будут еще больше внимания обращать на контент», - уверен он.
По мнению экспертов, стабилизация цен на «портальную рекламу» (недорогой охват) подтолкнет к размещению в Сети новые категории рекламодателей, которым в этом году перестанет быть доступна ТВ-реклама, а также тех, кто будет заниматься оптимизацией бюджетов по охвату – например, по стоимости контакта Интернет сейчас значительно выигрывает у наружной рекламы.
Генеральный директор агентства AdWatch Андрей Чернышев, пояснил «Ъ», что даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета: «Если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 млн показов, а 250 млн».
Алексей Куприянов также считает, что в связи с постоянным ростом аудитории Сети для ряда категорий рекламодателей увеличение рекламных бюджетов на онлайн-рекламу будет неизбежно. «Основных предпосылок две. Первая – это рост стоимости в деловых новостных и тематических сегментах (который, на мой взгляд, все-таки произойдет), следовательно, рекламодатели, тратившие большую часть бюджета на данные проекты, должны будут увеличивать бюджет, чтобы сохранить охват. Вторая – это банальная оптимизация текущих медиа-затрат, когда анализ покажет, что звонок по прессе стоит в 3-4 раза дороже чем по Интернету, а на имиджевую рекламу в наружке не будет средств, то конечно доля интернет-рекламы в медиа-миксе вырастет», - убежден он.

©  AdLife

Упоминаемые компании :
ОАО "Рамблер Интернет Холдинг"




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.