ОТРАСЛИ


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Будет ли снижена ставка страховых взносов?

Да, в  ближайшее время
Да, через год-два
Ставка будет снижена только для некоторых видов бизнеса
Нет

Комиссией капитана Большого порта Санкт-Петербурга завершено расследование аварии "Метеора-137", принадлежащего компании "Русские круизы"

30-10-2008

"Метеор" налетел на неопытность

// Комиссия Большого порта выявила причины ЧП в Финском заливе

Комиссией капитана Большого порта Санкт-Петербурга завершено расследование аварии "Метеора-137", принадлежащего компании "Русские круизы", произошедшей в Финском заливе в районе гостиницы "Прибалтийская" в конце сентября. По заключению комиссии, одной из причин аварии стали ошибочные действия экипажа судна, не обладающего должным квалификационным уровнем. По итогам расследования назначена проверка персонала ООО "Русские круизы" на соответствие лицензии.

"Комиссия выявила как системообразующие причины аварии, так и элементы халатности. Акт о расследовании уже направлен в Ространснадзор на утверждение. По итогам расследования назначена проверка персонала компании ‘Русские круизы‘ на соответствие лицензии", - рассказал вчера Ъ Дмитрий Атлашкин, начальник Северо-Западного управления по государственному морскому и речному надзору. Подробности расследования и конкретные выводы господин Атлашкин назвать отказался.

24 сентября судно "Метеор-137" село на мель возле гостиницы "Park Inn Прибалтийская", совершая VIP-рейс "Ленэкспо - Петергоф". На борту было 93 человека, девять из них в результате столкновения получили ушибы и переломы. Убыток от аварии составил около 205 тыс. рублей. Ранее компания "Русские круизы" называла причиной аварии намыв на Васильевском острове. "Капитан судна, возможно, не смог правильно оценить обстановку на траектории движения из-за недавно выставленных буев технического фарватера для судов, участвующих в работах по намыву территории ‘Морского фасада‘. Информация об этом не поступала в компанию и, по неофициальным сведениям, также не поступала в лоцманскую службу ФГУП ‘Росморпорт‘. Учитывая, что теплоход двигался навстречу яркому закату солнца в штатном режиме (скорость 55 км/ч), а резкие перепады в глубинах от фарватера значительны (до трех метров) и не дают возможности быстро осуществить возвратный маневр, все произошло за доли секунды", - заявили в компании.

Комиссия пришла к выводу, что судно, вместо буев №9 и №10 Корабельного канала, было направлено в пару временных технических буев ошибочными действиями капитана, что и привело к столкновению судна с мелью. Капитан не знал о наличии временных буев и спутал их с нужными. Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил, что технические буи были установлены за десять дней до аварии. "Между установкой буев и оповещением об этом проходит всего лишь несколько часов", - говорит источник. По закону, оповещение происходит по радио, рассылается мореплавателям по подписке в электронном виде, данные о новых буях также должны поступать на передатчик НАВТЕКС, куда автоматически поступают все изменения, произошедшие в районе плавания. Однако, как говорится в акте расследования, такой аппарат в диспетчерской компании отсутствует.
По мнению Евгения Зубарева, советника генерального директора ОАО "Северо-Западное пароходство", намыв территорий, который ведется на Васильевском острове, не мешает перевозчикам, и технические буи устанавливаются там крайне редко. Те технические буи были установлены во время работ по строительству дополнительного фарватера.
По мнению комиссии, компания "Русские круизы" допустила "к самостоятельной работе на скоростном пассажирском судне Маскаленкова А. Г., не имеющего надлежащих знаний района плавания, видов подготовки для безопасной работы на акватории морского порта и не имеющего соответствующих документов, подтверждающих его готовность в обеспечении безопасности мореплавания при самостоятельной работе". Господин Маскаленков работает в компании "Русские круизы" с июля этого года, не имеет подтверждения морской квалификационной комиссии службы капитана Большого порта Санкт-Петербурга к своему речному диплому, не знал о наличии временных буев в акватории порта, проходил по Корабельному каналу только один раз во время стажировки. Кроме этого, как говорится в материалах акта, капитан не пользовался в тот рейс навигационными приборами судна - даже магнитным компасом. Комиссия установила, что капитан-механик, зарегистрированный в Астрахани, проживал постоянно на судне "Метеор-137", где отсутствуют условия для этого.
Ольга Каргина, начальник ГУ "Управление водным транспортом" Санкт-Петербурга, в момент аварии занимавшая должность генерального директора ООО "Русские круизы", от комментариев отказалась. В компании "Русские круизы" отметили, что проживание на их судах запрещено внутренним приказом, поэтому действия капитана-механика расцениваются как самовольные. "Маскаленков А. Г. имеет опыт управления скоростным судном более трех лет. На борту находился лоцман Немчиков А. В., который должен был знать условия данного района плавания". Однако расследование показало, что у лоцмана также отсутствует достаточный опыт проводок скоростных судов, и он же не обеспечил капитана судна "должным советом", просто забыв сказать капитану-механику о наличии временных буев.

Инна Лушина

©  КоммерсантЪ

Упоминаемые компании :
ООО "Гостиничный комплекс "Прибалтийская"
ГУ "Морская администрация порта "Санкт-Петербург"
ООО "Русские круизы"




ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Дайджест новостей компаний Санкт-Петербурга на сайте "Карта Петербурга - собственность и компании".

Ваш E-Mail:

СТАТИСТИКА

Rambler's Top100





© Карта собственности Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Для связи с редактором сайта воспользуйтесь разделом Обратная связь.
Для публикации информации о Вашей компании заполните Анкету компании.
При перепечатке ссылка на www.stockmap.ru (Карта собственности Санкт-Петербурга) обязательна.
Новостная информационная карта Санкт-Петербурга. 2013
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.